Даманхур - община путешественников во времени
В северной Италии, в 60 километрах от Турина, в предгорьях Альп
находится община Даманхур. Даманхур, что означает "Обитель Гора (Гор -
бога Неба в египетской мифологии)” - название, как вы догадываетесь, не
итальянского происхождения: так называется древний город в Египте.
Рассказывают, что в этом городе существовал подземный храм, хранивший
многую мудрость и тайны, где обучались жрецы Египта, поколение за
поколением. Читатель, предчувствия тебя не обманывают: итальянская
община назвала так себя не случайно - её сердцем и жемчужиной служит
подземный храм, прекрасный даже для самого притязательного вкуса,
потрясающий чувства до слез, таинственный величественной и исконной
таинственностью. Но о храме чуть позже.
Начнем по порядку рассказ о самой общине не менее удивительной, чем
построенный ею храм, о её учениях, сочетающих магию и науку, о
путешествия во времени (О, да!) совершаемых жителями Даманхура, об
образе жизни и мыслей её обитателей. Конечно, в этой не слишком длинной
статье мы не сможем дать исчерпывающего описания всего упомянутого, но,
я надеюсь, сказанного будет достаточно, чтоб наших укрепить в душах
веру в то, что таинственное, магическое может и должно, обязано,
входить в физическую реальность, проявляться в ней мощно и
величественно.
Об общине о общинной жизни
Год появления на свет общины Даманхур - 1975. Я в этом году пошел в
школу. А молодой итальянский мистик Оберто Арауди оставил Турин и с
двумя десятками своих последователей переселился в предгорья Альп,
долину Валькузелла, ставшей домом для общины, умножившейся, на
сегодняшний день, до 1000 человек.
Место для создания общины было выбрано не случайно: там соединяются
Линии Синхронности. Что это такое? Линии Синхронности - как бы
невидимые реки текущие сквозь пространство и время, объединяющие
различные пласты реальности и различные времена. Место их соединения
будет обладать особой силой и будет, для людей знающих, служить чем-то
вроде порта, из которого можно начать путешествие по тем загадочным
рекам реальности.
Человек нынешний, занятый "не от мира сего" предметами, как-то
мистикой, астрологией, общением с силами Другой Стороны, зачастую
испытывает чувство, что его занятия сродни приятным, но пустым
фантазиям, не связанным с реальным, осязаемым физическим миром, с живой
ощущаемой жизнью; в чем-то они сходны с деревцем выросшем дома в
кадушке, под лампой дневного света, деревцем не видавшем ни настоящей
почвы с живущими в ней насекомыми и зверьками, не испытавшем ни ветра,
ни дождя, ни засухи. И вправду, любое тайное знание тянется к жизни в
физическом мире, ему тесно в кадушках наших мозгов, оно стремится
проявиться в реальности - реальности ритуалов, обрядов, храмов,
сакральных предметов и сакральных пространств. Возможно, цель и смысл
существования Даманхура в проявлении тайного в физическом мире, в
устроении священных пространств. Эти созданные Дананхуром сакральные
пространства - подземный храм , свешенный лес, медитативные лабиринты -
кажутся такими настоящими, такими неложными - как подлинная радость на
лице друга ... И веришь в действительную глубину знания и откровения
данного общине.
Даманхурцы верят, что божественное происхождение человечества, и
даже более того - в его божественность: в начале существовало 9
божеств, и одно из них - божество Человечество - соединилось с материей
и распалось, как волшебное зеркало, на множество частиц. Так и возник
наш мир, мир живой и неживой природы, растений, животных и людей.
"Раздробление" божества не было пустой случайностью, но произошло для
того, чтоб пройдя через максимальное разнообразие событий и явлении,
божество снова объединилось самим собой в единое целое. Людям, как
одним из наиболее разумных существ нашего мира отведена особая роль в
это космическом процессе – ведь, наверное, только люди могут обеспечить
максимальное разнообразие жизни. Но, увы, они же в состоянии создать
величайшую скуку и однообразие существования. Даманхурцы верят что их
общине отведена особая роль в создании великого разнообразия - через
объединение различных миров и времен.
Живут в общине семьями. Семья - это небольшая, 15-20 человек,
коммуна, имеет собственный бюджет и ведёт своё собственное хозяйство.
Даманхурскай семья, это конечно не родственники, а люди самых разных
возрастов, образований и занятий, семейные пары и неженатые, живущие в
одном доме, где у каждого есть своя комната. В доме также есть общая
гостиная, кухня и подсобное хозяйство. Многие даманхурцы работают за
пределами общины или ведут собственный бизнес, но каждый из них отдаёт
определённую часть своих доходов в семью, или, лучше сказать: оставляет
некоторую часть доходов себе - ведь так должно быть в семье.
Даманур это союз, федерация вот таких вот семей: официальное
название общины - Федерация Даманхур. У Федерации есть своя
конституция, столица - деревенька Дамиль, и даже своя монета - "кредит"
равная евро.
В общине не слишком много детей, хотя там есть свой детский сад,
начальная и средняя школа. Многие дети, родившиеся в Даманхуре,
вырастают и решают оставить общину, уйти в обычный мир. В общине это
воспринимается вполне нормально, так как хотя Даманхур и стремится
расти и шириться, но не за счет естественного прироста, а через
вступление новых взрослых людей в общину.
Надо сказать, все, или почти все, обитатели общины носят двойные
имена, или скорее имя и фамилию, где имя - название какого-нибудь
животного, а фамилия - имя растения: например Хаски Ванилия - "хаски" -
это такая похожая на волка лайка, а "ванилия" - ваниль, растение,
употребляемое как приправа.
Где-то после года жизни в общине, даманхурец начинает процесс
перемены имени. Выбор имени занимает зачастую месяцы и даже годы.
Поначалу мне показалось такое продолжительное время сильным
преувеличением, но постепенно становилось понятно, насколько непростое
и тонкое дело - найти настоящее, соответствующее тебе имя. Знакомясь с
людьми и приглядываясь к их образу и поведению, я стал замечать
удивительное соответствие имен их носителям. Человек по имени Ласточка
поражал меня своими неожиданными появлениями и исчезновениями, так
похожими на мелькания ласточки-птицы, и какой-то содержащейся внутри
него необыкновенной подвижностью, однако не превращавшейся в
вертлявость или дерганость. Другой человек, уже достаточно пожилой, по
имени Кондор так походил на эту птицу какими-то трудно уловимыми
деталями поведения, что воображение пыталось достроить внешнюю картину,
и представлялись крылья вместо рук, и что этот господин прикрывает ими
свою лысую голову подозрительно поглядывая на собеседника.
Выбирая себе имя, даманхурец прислушивается к своим чувствам, снам,
мимолетным интуициям и постепенно находит знаки и указания, которые
приведут его к подлинному новому имени. Но выбор имени это не конец, а
только начало: с этого момента, как видно, начинается долгий путь
общений, сдруживания с именем и срастания с ним в одно целое.
Храм под Землей
Хочу привести небольшой текст, взятый из интернет-сайта Даманхура,
описывающий храм. В тексте подземный храм Даманхура называется "Храмы
Человечества". Хотя храм и является единой структурой, но состоит он из
многочисленных залов, которые посвящены различным религиям или
магическим темам, и поэтому употребляется множественное число - "храмы".
"В Храмах Человечества, каждая деталь их архитектуры и интерьера в
точности следует древнейшему коду форм и пропорций. У каждого зала в
Храмах - своя магическая функция, и весь храмовый комплекс представляет
собой практическое приложение 23 лет духовных изысканий. Храмы - это
трехмерная книга, которая может быть "прочтена" тем, кто обладает
достаточным знанием, так же как могут быть "прочтены" Пирамиды или
католические соборы.
Подземные Храмы, строившиеся 18 лет под наблюдением художников и
инженеров, состоят из залов, расположенных на 6 уровнях, и связанных
сотнями метров коридоров.
Объем внутренних помещений Храмов - около 6000 кубических метров, а
их высота - от наиболее глубокой точки до самой верхней - 70 метров.
Размеры Храмов Человечества можно соотнести с размерами 11-этажного
дома.
Все строительство осуществлялось вручную - кирками и лопатами, и
единственным механическим приспособлением, использовавшимся в
строительстве, был отбойный молоток. Храм вырытый внутри горы – подобен
Храму созданному человеком внутри себя самого. Человеку - Человечеству
отведена важная роль в мироздании - ведь оно является одновременно
частью духовного и материального мира. Так же как Человечество есть
мост между различными реальностями, так и Храмы суть мост межу высшими
Силами и Землей, между Землей и её обитателями, а также между самими
обитателями Земли.
Художники создавшие внутреннее убранство Храмов использовали
многочисленные техники широко употреблявшиеся в прошлом, но практически
забытые в наше время: каменную и стеклянную мозаику, стекло расписанное
золотом и гризайлью (гризайль - это техника в живописи, где работа
выполняется в разных оттенках одного цвета, преимущественно серого),
кафедральное и цветное стекло, фрески, скульптуры в мраморе и камне.
Расписанная поверхность охватывает более 800 квадратных метров, а
мозаика покрывает более 450 квадратных метров пола и стен.
Храмы - это алхимическая лаборатория и место медитации, размышлении
и молитвы; они коллективное произведение - метафора пути, которым
следует Дамнахур."
Строительство Храмов Человечества началось субботней ночью, в
августе 1978 года. Оберто Ораруди и еще 10 человек из общины сидели на
холме и костра. Зашел разговор о том, чтоб построить необыкновенный
храм в глубине горы. Неожиданно, они увидели, что упал звезда, она
падало необычно медленна и светила очень ярко. Звезду сочли добрым
знаком и немедленно начали копать первый коридор в глубь горы.
Эта история кажется позже придуманной сказкой о начале великого
дела, но начинать вещи спонтанно - в плоти Даманхура, это часть
сознательного образа жизни Даманхурцев. Например, многие жители общины
участвуют в чем-то вроде "клуба путешественников". Это значит, что они
должны выть готовы в любую минуту оставить все свои дела и отправиться
в путешествие - близкое или далёкое, порой занимающее недели.
Вернемся к той субботней ночи. Два человека начали копать коридор в
горе, копали до утра, затем их сменили другие, и так сменами по 4 часа,
без перерывов, используя лишь кирки и лопаты, рыли в течение 15 дней.
После, когда первое напряжение спало, стали делать перерывы, но работа
продолжалась практически каждый день. Создание храма шло в строжайшем
секрете, по той простой причине, что и у общины не было официального
разрешения на строительство. Прочему человечеству о существовании храма
стало известно только в 1992 году. Не было бы счастья, да несчастье
помогло: бывший член общины Филиппо Черутти подал на Даманхур в суд, и
тогда-то правда о храме вышла наружу. Власти городка Видракко, на
муниципальной территории которого находится храм, издали указ о его
разрушении, однако общественное мнение было на стороне Даманхура, и
многие художники и ученые вступились за храм. Храм разрушен не был, и
его строительство и расширение продолжается и по сей день.
Путешествия во Времени
Я узнал о Даманхуре случайно, лет 5 тому назад, из Интернета, и в
связи с чрезвычайно интриговавшей меня тогда темой - путешествиями во
времени. На сайте Даманхура в то время был особый раздел посвященный
путешествиям во времени совершаемым в общине. Сейчас этот раздел исчез,
да и, вообще, все связанное с этой дразнящей воображение темой было
устранено с даманхурского сайта. Можно толковать это таинственное
исчезновение как свидетельство неудачи и провала темпоральных
странствий даманхурцев, либо же наоборот, как доказательство какого-то
неожиданного успеха и попытку заставить любопытную публику забыть о
связи Даманхура с путешествиями во времени. Так или иначе, но наверняка
ничего не известно.
Теоретических исследовании в области перемещения во времени более
чем достаточно, и написаны они самыми что ни на есть именитыми
физиками, но если кто утверждает, что он совершал реальное путешествие
в будущее или прошлое, то он либо герой фантастического боевика, либо
обитатель дома умалишенных. Большинство здоровых людей не верит ни в
какие путешествия во времени, но полагает, что если таковые возможны,
то путешественник наверняка извлечет из них для себя немалую выгоду –
богатство, там, славу, власть, переменит втихаря себе родителей,
исправит двойки на пятерки и прочее. Но такое сужение больше говорит о
судящем, чем о предмете суждения. Если никто из нас не путешествовал во
времени, и даже не знает возможно ли это, то как можно знать что оно
дает или не дает, и каковы вообще доказательства истинности или
ложности таких путешествии?!
Мое не подкрепленное никакими фактическими доказательствами, но
очень твердое ощущение - да, даманхурцы совершают путешествия во
времени. Мне путешествия во времени кажутся чем-то чрезвычайно
прекрасным и таинственны, чудом, а для такого чуда нужны чудесные,
волшебные приспособления, а не какая-то жужжащая машинка с выхлопными
газами. И в этом меня Даманхур не разочаровал.
Даманхурцы считают, что наука и искусство нераздельны и их
прекрасный храм одновременно является и источником энергии для
совершения темпоральных путешествий. Здесь стоит упомянуть еще одно
искусство, которым занимаются даманхурцы - искусство спиралей, или как
они называют его "сельфика". Спиралевидные конструкции, самые
причудливые и разнообразные, и очень маленькие и гигантские, создаются
для того, чтоб служить пристанищами и домами для сил Другой Стороны.
Когда какая-нибудь из этих Сил "поселяется" в такой спирали, спираль
становится источником мощных энергий. В полу и стенах храма спрятано
более 300 тонн таких спиралевидны энергетических цепей. Внутри храма, в
одном из его залов и расположена даманхурская "машина времени".
Сами даманхурцы называют её, кажется, "темпоральной камерой", а не
"машиной времени". И действительно, эта конструкция очень мало
напоминает машину. Она представляет собой небольшую, наверное, площадью
метров в тридцать-сорок круглую комнату, с потолка которой спускаются,
доходя до пола, стеклянные трубы, диаметром где-то 50 сантиметров,
наполненные алхимическими жидкостями, внутрь которых помещены спирали,
уже упоминавшиеся мной. Эти трубы укреплены на потолке по кругу на
расстоянии около полуметра друг от друга, и так они образуют нечто
вроде круглой беседки. Путешественник во времени заходит внутрь этой
беседки, совершаются какие-то магические действия, о сути которых мне
ничего не известно, и он , как утверждают, ... исчезает. И вот он уже в
будущем или прошлом.
В Даманхуре мне довелось говорить с путешественниками во времени, но
они, к сожалению мне ничего не рассказали о том, что видели в прошлом
или будущем, ссылаясь на то, что по возвращении, воспоминание о
путешествии устраняется из памяти путешественника. А жаль...
Как же даманхурцам открылась возможность путешествий во времени? Он
утверждают, что это плод многолетних иследований в облстях магии,
алхимии, а также теоретический физики. Область даманхурской науки
изучающей время и восзможности путешествий в нем называется
"Эзотерической Физикой". Ни размеры статьи, ни, тем более, мои познания
в это весьма непростой науке не позволят мне сколько-нибудь углубиться
в эту интереснейшую тему. Скажу только, что из лекций, прослушанных
мной в Даманхуре, у меня создалось впечатление, что даманхурцы обладают
каким-то очень глубоким и одновременно очень красивым понимание
Времени: там живут свои обитатели, там ест свои тропинки, там и опасно
и захватывает дух от восторга, и не всякий рискнет туда сунуться.
Заканчивая тему, приведу слова Оберто Арауди, которые, может быть,
чуть прояснят (а может быть, наоборот, скроют) теоретические основы
путешествий даманхурцев во времени: "Представьте себе, что существует
теория описывающую вселенную, как состоящую не из материальных частиц,
а из направлении, векторов. Я говорю о времени: мы погружены в его
поток, и он несет нас в направлении будущего, в то время как другие
частицы будут двигаться в направлении настоящего или прошлого.
Если мы возьмем деревянный кубик и напишем различные его измерения
на разных сторонах - "это - длина, это ширина..." - они изменятся как
только мы повернем его по отношению к нам самим, и тогда "высота"
станет "длиной", то есть прежнее высокое станет длинным и так далее.
Ведь в отношении трехмерного тела положение наблюдателя определяет
значение "высокого и низкого", "длинного и короткого".
Давайте заменим слова "высота", "длина" и "ширина" на "будущее",
"прошлое" и "настоящее". Темпоральная камера - не что иное как система
"меняющая местами грани кубика", чтоб открыть
наблюдателю-путешественнику другие направления в потоке времени."
Вот пока и всё.
Адрес сайта общины - damanhur.org